Советы для ведения успешного бизнеса в магазинах

Хоть ассортимент товара велик, популярностью пользуются одни и те же бренды одежды. Но при этом в одни магазины выстраиваются очереди, а в других тишина... Как показывает практика дело не только в ассортименте и ценах, но и в правильно организованных торговых процессах и особой, дружественной клиенту, подходящую атмосферу. Как добиться успеха в этом нелегком деле мы и расскажем.
- Покупатель всегда желанный
В изящно оформленном, уютном и красивом зале менеджер ВСЕГДА должен присутствовать! Далеко не все люди готовы самостоятельно пересматривать весь Ваш ассортимент в поисках того, что им нужно - в этом им всегда с охотой должен помочь именно менеджер-консультант / продавец. Поэтому покупатели идут в тот магазин, где их ждут и помогут с выбором.
- клиентам всегда рады
Когда потенциальный покупатель, войдя в магазин, с порога натыкается на "кислую мину" продавца/консультанта - ясное дело что речи о покупках быть не может. Или когда человека просто напросто игнорируют, провожают отсутствующим взглядом... Приветливость сотрудников - это первое что должен видеть входящий покупатель. Приветливость сотрудников это первый критерий на пригодность к работе с клиентами - примите это как одно из главных правило Вашего бизнеса.
- Товар - с иголочки.
Абсолютно весь товар, который Вы выставляете на продажу в магазин должен быть в идеальном виде - "ни пылинки, ни помарочки", все должно работать и быть выставлено в наилучшем виде. Одно из замечательных правил - за 10 минут до открытия магазина не только убирать в помещениях, но и приводить в порядок торговые площадки. А заканчивать рабочий день полной проверкой зала - просмотреть нужен ли где ремонт, перестановка или дополнительное наведение лоска.
- Ассортимент всему голова.
Чем больше Вы предлагаете разных вариантов товаров, тем больше шанс того что человек найдет именно то, что ему нужно и совершит покупку. И при этом товар должен быть хорошо виден покупателю. Если места тотально не хватает - организуйте красочные удобные каталоги товара и расположите на видном месте.
- Чистота - таинство не для клиентов.
Производить уборку магазина, расстановку товара, обновление витрин и распаковка новых товаров нужно вне времени посещения покупателями. Эти дела - внутренний процесс, не для глаз покупателей - вы ведь не можете посуду во время званого ужина на глазах у гостей?!
- Продавец - кладезь информации!
Клиенты не должны устраивать допросы продавцу, а он сам должен рассказывать им не только о товаре, но и об услугах и сервисе магазина. Именно вести живой диалог, а не тыкать рекламную продукцию в руки, ведь рекламные брошюры это дополнение к живому, запоминающемуся рассказу.
- куда же без компьютеров?
В теперешних условиях не владеть компьютер просто жизненно необходимо! Быстро найти необходимую информацию по прайсам, вести бухгалтерию, показать 3D модель товара под заказ - это огромный пласт работы, которая упрощается посредством ПК. А также легко можно расширить клиентскую базу за счет интернет-магазинов и продаж дистанционно.
- Изюминка в оформлении - "частичка Вашей души"
Не затеряться Вашему магазину в общей массе торговых площадок поможет именно эстетичное оформление магазина. Именно оно будет ассоциироваться у покупателей с Вашим магазином. Поэтому уникальная вывеска, музыка, мебель, освещение, дизайн помещения и все на что хватит Вашей фантази. Все это сделает Ваш магазин неповторимым, "не таким как все". Для оригинальной "изюминки" оформления можно использовать старинные вещи, или обычные - в необычном ракурсе. Как раз это и сделает "лицо" вашего магазина. И если применять вышесказанное - вместе создаст в памяти покупателя приятное впечатление и желание придти еще.
- комфорт - залог успеха
Обеспечить максимальное удобство покупателям помогут как мебель - пуфики, зеркала, места для сумочек и верхней одежды, а при необходимости детский уголок. Повышенный комфорт в магазине непременно оставит покупателю стойкое желание придти еще!
- Визитка - предвестник будущих встреч.
Если каждому посетителю (не только покупателям) вручать визитку с контактной информацией о самом магазине, номерами менеджеров/консультантов - то новые встречи будут радовать вас все чаще! А по "сарафанному радио" будет осуществляться еще она ветка рекламы Вашего магазина. Кроме того, с разрешения покупателя, можно создать базу номеров телефонов. По ней можно обзванивать потенциальных покупателей, постоянных клиентов и сообщать им о новинках, акциях и скидках! Как показывают экономические расчеты такой вид сервиса прекрасно увеличивает продажи магазина!
Желаем Вам процветания и успехов в бизнесе, а также хорошего настроения!