Корзина
918 отзывов
Категории
+380
97
686-91-86
KS
+380
50
079-56-67
MTS
+380
63
989-97-70
Life
+380
97
686-91-86
Viber
интернет-магазин «VAVILON».
Валерий Дмитриевич
65120УкраинаОдесская областьОдесса7 км.Базовая 17, Одесса, Украина
Карта
Дизайн магазина. Советы профессионалов

Дизайн магазина. Советы профессионалов

Дизайн магазина. Советы профессионалов

23.08.13

Эксперты утверждают, что успешная работа магазина зависит не только от качества и ассортимента товара, но и от его удачного расположения и оформления. Интересный дизайн магазина привлекает посетителей, и вызывает желание вернуться туда вновь. А правильно оформленный интерьер торгового зала, помогает еще и в увеличении продаж. К примеру, если правильно подобрать место и свет для меховой шубки, вероятность ее скорейшей продажи вырастает в разы.

Однако, многие владельцы магазинов, отказываются от услуг профессиональных проектировщиков и дизайнеров, полагая, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного и любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. Возможно, для некоторых, небольших, развивающихся торговых предприятий, действительно совсем не обязательно тратить деньги на дорогие дизайнерские проекты. Но, в то же время крупные торговые центры должны иметь какую-то изюминку, особенность, отличающую их от множества других центров. С помощью интересных дизайнерских решений, можно получить множество преимуществ. Так, например, посредством дизайна создается определенный имидж магазина, магазин приобретает статус единственного такого, а не одного из многих подобных, и как следствие, покупатель лучше запоминают торговую марку, ассортимент и даже расположение этого магазина.

Правильно оформленный торговый зал, может способствовать и увеличению товарооборота. К примеру, мягкие и удобные диваны в обувных магазинах, будут больше способствовать продаже, нежели старые и жесткие, не говоря уже об отсутствии оных. По такому же принципу развешивают множество зеркал в магазинах одежды и устанавливают мягкий приглушенный свет. Основой интерьера торгового помещения, является правильное зонирование магазина. Прежде всего, необходимо отделить зону торгового зала от подсобных помещений. Подсобные и складские помещения же следует замаскировать так, чтобы они не бросались в глаза покупателю и не отвлекали его от покупок. Если нет возможности полностью переместить их с видного места, то, необходимо хотя бы просто содержать их в порядке, что бы данные помещения не вызывали изначально отрицательные эмоции у покупателей.

Частой ошибкой при разработке интерьера магазина является то, что не учитывается направление движения покупателей. Оптимальным направлением движения является такое, когда покупатель сначала попадает в ассортиментные зоны. Желательно, чтобы сразу в поле зренья попадали стенды или витрины с новинками или товарами, занимающими лидирующие позиции в объёмах продаж. Далее по ходу движения должна находиться зона обслуживания покупателей. Именно здесь должна располагаться консультанты для оказания квалифицированной помощи в выборе товаров, а также примерочные комнаты. Однако совсем не обязательно всегда и везде соблюдать эту последовательность. Необходимо учитывать специфику того или иного магазина. Например, при создании ювелирного магазина не имеет смысла располагать стенды около входа, а зеркало и кассу в конце зала. В данном случае зона обслуживания совмещается с ассортиментной. Особое внимание в интерьере торговых залов следует уделить освещению, при помощи которого можно подчеркнуть стиль и дизайн помещения, выделить отдельные зоны и подчеркнуть достоинства особо ценных товаров. Общее освещение в магазине должно быть ровным и мягким. А для акцентирования внимание покупателей на отдельных товарах или зонах можно использовать направленный свет. Для этого устанавливают светильники, и направляют световой поток на определенный товар или витрину. Витрина, кстати так же дает дополнительные возможности для дизайнерской мысли. Основное требование, это то, что она должна быть выполнена в единой цветовой гамме с интерьером магазина, и ясно давать представление о том, что в этом магазине можно купить. А менять дизайн витрины, можно хоть каждый сезон. Дизайн магазина во многом зависит от его торгового оборудования. В настоящее время, выбор торгового оборудования довольно широк, так как на рынке представлено множество совершенно разных вариантов. При этом, можно выбрать как среди готовых прилавков и стеллажей, так и заказывать индивидуальные, что занимает гораздо больше времени и средств. Однако, такое оборудование может стать частью имиджа, придать индивидуальность и узнаваемость магазинам, а это особенно необходимо при создании сети розничных магазинов.

Грамотно разработанный интерьер магазина даёт обширные возможности для использования интерьерной рекламы, которая способна обеспечить как довольно ощутимый рост объёма продаж, так и приверженность покупателей к определённым торговым маркам. Подобная рекламная компания, проводимая непосредственно в магазине является лёгким методом привлечения внимания к товарам и инициирования покупки. Что же касается инструментов такой рекламы, то их великое множество. Это световые коробы, вывески, постеры, объёмные буквы и другие. Необходимо отметить, что важнейшим фактором в дизайне магазина является его цветовое оформление. Самым популярным на сегодняшний день является белый цвет. Такая популярность стала его недостатком. Причина состоит в том, что белый цвет использует в своем оформлении практически каждый супермаркет. Но такие магазины становятся очень похожими друг на друга, и, по сути, теряют лицо и имидж. Можно сделать вывод, что в интерьере магазина лучше всего применить особенную, неповторимую цветовую гамму. При этом, выбор цветов целиком зависит от пожеланий владельца, так как не существует их сочетания, которое бы являлось секретом успеха.

Не стоит забывать, что главная задача любого интерьера магазина – удобство и комфорт для покупателей.